Kurchina-Elena-Anatolevna-v-259x300

Старший воспитатель

— Курчина Елена Анатольевна

«Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Образование: высшее профессиональное.

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж – 26 лет.

Актуальный педагогический опыт на тему: «Развитие познавательной творческой активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» внесен в городской банк данных в 2004 г.

Актуальный педагогический опыт на тему: «Обучение составлению описательных рассказов по предметам и игрушкам детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники» внесен в городской банк данных в 2010 году.

Победитель городского и областного конкурсов профессионального мастерства «Воспитатель года — 2004».

Отправить

← Смотреть далее Вернуться назад →

  1. Уважаемые, коллеги, родители!

    Спешу поделиться с Вами большой радостью. Завершился второй тур первого Международного конкурса исследовательских работ «Вместе открываем мир». Наша работа с Крыловой Лизой признана победителем. Спасибо всем, кто за нас переживал. Мы Вас не подвели!!!

  2. Екатерина

    Елена Анатольевна, хочется сказать Вам спасибо за мудрые советы и помощь в проведении праздников. Вы замечательный ведущий, тонко чувствующий, каждого ребенка своей группы, та связующая нить, которая объединяет все в единое целое, никого не оставляя равнодушным! С Вами очень приятно и легко работать!

    • ELENA KURCHINA

      Екатерина Сергеевна! Большое спасибо за такую оценку моей деятельности, я всегда рада помочь, мне приятно, что мои советы вам помогают в работе.

  3. ELENA KURCHINA

    МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!!!

    С праздником 8 марта!

    Пусть торжество весны, озаряя всё вокруг ярким солнечным светом, подарит вам роскошный букет ярких чувств: нежности, радости, восторга и восхищения.

    Пусть от счастья сияют ваши глаза, — а душа, согретая любовью окружающих мужчин, расцветает!

  4. ELENA KURCHINA

    Хочется поделиться радостью. На конкурсе скороговорщиков, проходившем 30 марта в детском саду наша Машенька Цуркина стала победительницей. По всем номинациям Маша набрала высокие балы, а в номинации «Юный артист» ей просто не было равных. Машенька, мы с ребятами гордимся тобой и желаем дальнейших успехов! (Подробнее о выступлении наших ребят на конкурсе, читайте в новостях нашей группы «Росинка»)

  5. myza

    Елена Анатольевна, хочу поблагодарить Вас за выступление на педагогическом совете. Оно было насыщенным, доступным для понимания, изложено простым лёгким языком, с множеством примеров. Вами была затронута тема, актуальная для педагогики и общества в целом – «Теория решения изобретательских задач» в дошкольном образовании.

    Какие-то аспекты меня заинтересовали по отношению к моему 5-летнему внуку. А в целом хотелось бы применять ТРИЗ в непосредственно образовательной деятельности «Музыка». Как Вы считаете, приемлемо ли это?

  6. Татьяна Сергеевна, очень радостно от того, что ТРИЗ вызвала у Вас такой интерес! Когда-то, более 20 лет назад, когда я ещё работала старшим воспитателем в детском саду № 36, эта теория начинала своё применение в городе именно с нас. Я лично знакома с её автором, мы неоднократно встречались и долго поддерживали деловые отношения. Это необыкновенно интересно и увлекательно. Теория универсальная как для детей, так и для взрослых. Спасибо Елене Анатольевне за её возрождение! Жаль, что я не смогла присутствовать на педсовете... Обязательно, как только выздоровлю и вернусь на работу, обсудим, как будем её применять. А в музыкальном воспитании она, безусловно, вполне применима! Она же развивает творческое, нестандартное мышление ребенка, её возможности безграничны! И с автором попробуем связаться — думаю, это возможно. И к тому же, очевидно, он не стоял на месте. Скорее всего, есть что-то новенькое. Очень интересно! Всем творческих успехов! Big Smile

  7. ELENA KURCHINA

    Татьяна Сергеевна, Людмила Александровна, большое спасибо. Мне очень приятно, что Вас затронуло моё выступление. Хочется отметить, что после педагогического совета ко мне подходили с дополнительными вопросами, для консультаций и другие педагоги ДОУ. Тема использования ТРИЗ — технологии заинтересовала многих. Эта та технология, которая, несмотря на свой достаточный возраст, шагает в ногу со временем. Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. Ведь оригинальное мышление – это ключ выживания в борьбе за конкуренцию. Наше время – время экономических, политических, нравственных кризисов, когда старая система ценностей и норм распалась, а новая еще не сложилась. Поэтому, именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.

    Татьяна Сергеевна, отвечая на ваш вопрос, хочется сказать, что не только каждая мама, бабушка, но и каждый педагог мечтают вырастить ребёнка как творческую личность, обладающую яркой индивидуальностью. Музыка обладает удивительной силой воздействия на дошкольников: пробуждает и утверждает в детских душах сопереживание, доброту, помогает неактивным и неуверенным поверить в свои силы и возможности. Поэтому ТРИЗ –технология помогает это сделать как нельзя лучше, ввести каждого маленького человека, независимо от его возможностей и музыкальных способностей, в мир искусства.

    • Екатерина

      Именно в дошкольном возрасте у детей закладывается умение мыслить, рассуждать, творчески подходить к разрешению проблем. Психологи установили, что 37% шестилетних детей обладают высоким потенциалом творческой активности, у семилетних этот показатель снижается до 17%. Среди взрослых выявлено лишь 2% творчески активных личностей. Да, всему свое время. Поэтому, так важно, вовремя создать для детей благодатную почву для формирования творческих способностей, разглядеть, раскрыть едва проявивший себя росток творческого потенциала ребенка.

  8. ELENA KURCHINA

    Хочется надеяться, что реформы в дошкольном образовании, введение образовательных стандартов позволят педагогам-дошкольникам не упустить этот благоприятный период. Дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом, как то и определено законом «Об образовании». Хочу процитировать мнение директора Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской академии образования Владимира Кудрявцева, который считает: «...Нередко думают так: если дошкольное образование — это первая ступенька системы образования, то и ориентировать его надо на более высокие ярусы и уровни, в данном случае — на школу. В итоге детский сад очень часто превращается если не в маленькую школу, то в место, где к ней готовят. Увы, не только чиновники от образования, но и школьные (и, что самое плохое, дошкольные) педагоги смотрят на проблему именно таким образом...», поэтому я считаю, что очень важно, чтобы модные разговоры о свободе, творчестве личности, индивидуальности и т.п. не маскировали старую суть. Необходима перестройка всех подходов к дошкольному образованию. Вслушайтесь в величие этого слова, великолепно выраженного в русском языке: ОБРАЗ-ОВАНИЕ, обретение образа человеческого!

  9. ELENA KURCHINA

    Творческая жизнь нашего коллектива весной традиционно очень насыщена, но концерт, посвященный празднованию 9 МАЯ занял особое место, потому что в зале сидели и внимали буквально каждому слову и жесту выступающих особенные зрители – ветераны – участники Великой Отечественной войны. Это удивительное и незабываемое впечатление выступать перед ветеранами и видеть, что они поют и переживают вместе с тобой, видеть радость в глазах людей, которым пришлось столько пережить, понимать, что эти уже прадедушки и прабабушки до сих пор сохранили молодость в своей душе.

    Сегодня день особенный для всей страны, для нас —

    Сегодня, ветераны, мы поздравляем Вас!

    С Победой Вас, родные, и пусть из года в год

    Ряды Ваши редеют, но память в нас живет!

    В наших сердцах не стихнет военных песен грусть,

    Мы фильмы о сражениях все знаем наизусть!

    Клянемся, что хранить будем ту память на века,

    Своим внучатам, правнукам, напомним те года!

    Не порастет травой у нас солдатская тропа,

    И пусть считают многие, что молодежь «не та».

    Да, мы сегодня разные, нас многим не понять,

    Но наше сердце гордостью всегда будет пылать!

    Гордимся мы солдатами, что ту войну прошли,

    И воинами павшими, домой, что не пришли…

    Вы – наша Слава вечная! Берем пример мы с Вас!

    Так с праздником, родные! С Победой нынче Вас!

  10. Екатерина

    Понятие «Патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос человек, гордость за исторические свершения народа. Патриотизм надо прививать с раннего детства. Каждый год наш город Белгород с особым трепетом в сердце отмечает день Победы над фашисткой Германией. Крупнейшее танковое сражение под Прохоровкой стало кульминацией грандиозной стратегической операции, вошедшей в историю, как Курская битва, которая явилась решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Во всех дошкольных образовательных учреждениях проведено множество мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы. Война 1941—1945 г.г. вошла в историю человечества как самая жестокая война в мировой истории. Сегодня в День Победы мы помним, что советский народ заплатил за свободу, счастье, возможность трудиться под мирным небом огромную и страшную цену: более 20 млн. человеческих жизней. И конечно же мы — ваши дети, внуки и правнуки, ни на секунду не должны забывать об этой войне, о вашем подвиге, дорогие ветераны. И сегодня, в преддверье Дня Великой победы мы говорим вам — огромное спасибо!


← Смотреть далее Вернуться назад →

Добавить комментарий